четверг, 15 апреля 2010 г.

ТЕНЬ МАЛЬЧИКА. ЗЛОВЕЩАЯ ТИШИНА

На центральной площади на нескольких зданиях граффити, изображающие человеческие фигуры. Несколько лет назад сюда пробралась группа художников, которые и оставили эти рисунки. Они назвали проект "Тени детей". Благодаря граффитчикам, приехавшим в Припять в 2005 году, таких теней здесь много. Инициаторы необычного проекта - Сергей Абрамчук и Виталий Школяров, которые были детьми, когда стали свидетелями катастрофы. Спустя годы художники из Минска, Москвы и Берлина приехали в мертвый город с целью увековечить катастрофу, которая может случиться в любой момент. «Художники изобразили в разной манере отчаявшиеся лица, и кажется, что вы слышите их немой крик», - объясняют характер рисунков участники этого социального проекта. Однако оценить творчество иностранцев вживую могут лишь немногие: работники зоны, прежние жители и туристы, что иногда наведываются в Припять.
«Я так понял, что они пытались своим творчеством вдохнуть в город жизнь. Вдохнули. Только жизнь у них получилась какая-то черная, сатанинская. Мы с напарником и моим товарищем прошли все горячие точки и теракты за последние годы, но больше всего в Припяти нас напугало именно граффити. И пугало нас постоянно. Мы убили полдня, чтобы все граффити отснять - их больше двух десятков», - написал журналист, побывавший в феврале на зараженной территории.
Однако как мы можем видеть это уже далеко не те граффити которые мы можем видеть на улицах наших городов, изображения на стенах Припяти являются куда большим чем просто граффити- это вид современного искусства. Многие люди осуждают этот проект, считая подобные творения актом вандализма, но я считаю, что это не так, каждая из картин наполнена глубоким смыслом, увидев их, мы становимся способными осознать, насколько ужасно было произошедшее. И глупо называть произведение искусства вандализмом только из-за того, что оно весит не в музее или галереи, достаточно вспомнить древние фрески великих мастеров, ведь их тоже создавали вовсе не в специально оборудованных для этого помещениях. Я считаю, что автором этих произведений прекрасно удалось передать весь ужас трагедии произошедшей на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма. Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты. Эта форма граффити нередко вызывает споры, насколько вероятно, что подобные изображения создавались именно членами доисторического общества. Не стоит так же забывать о широко известной ещё с античных времён техники фрески. Фре́ска (от итал. affresco — свежий), Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей.Также граффити наносились уличными группировками для того чтобы пометить «свою» территорию. К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые тэги, исполненные райтерами из Филадельфии, которых звали Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райтера Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити. Баллон с аэрозольной краской, самый популярный граффити-инструмент. Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей. Первым райтером, которому была посвящена газетная статья, стал TAKI 183. Это был подросток из района Вашингтон Хайтс в Манхэттене. Его тэг TAKI 183 состоял из его имени Деметриус (или Деметраки, Таки) и номера улицы, на которой он жил – 183. Таки подрабатывал курьером, поэтому ему приходилось часто ездить на метро. Куда бы он ни ездил, он всюду оставлял свои тэги. В 1971 году в Нью-Йорк Таймс вышла посвященная ему статья под названием «Таки вызвал волну последователей». Но на тэгах развитие граффити не остановилось, спустя какое-то время, тэги стали превращаться в полноценные изображения, так начал зарождаться стрит арт. Стрит арт является отдельным течением, со множеством направлений: Граффити, монументальная живопись, постер-арт, стикер-арт, трафареты, контекстный стрит-арт, перформанс. Стрит арт является отдельным видом современного искусства, в отличии от граффити рисунки стрит арта полны смысла, они воспринимаются уже не как просто хулиганство или протест, а как полноценные произведения искусства. Рисунки стрит арта можно встретить где угодно, от забора или поезда, до стены здания.
«Мне жаль, что я не получал заказа расписать историями сплошь все стены, опоясывающие город Флоренцию»
Доменико Гирландайо , флорентийский живописец (1449-1494)
Наиболее известны фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции. Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей. Даже сам Леонардо да Винчи нередко приходил полюбоваться этой фреской. В каждой фрески Гирландайо видна неповторимость, особенное внимание он уделял деталям, что делало его фрески невероятно натуралистическими, что и принесло ему известность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий