Сграффито (от итальянского "sgraffiato" – процарапанный) – это монументальный декор в виде настенной одноцветной или полицветной "процарапанной" росписи. Техника сграффито заключается в следующем: на стену последовательно накладывают один или несколько слоев штукатурки разного цвета. Когда материал высохнет, внешний слой процарапывают или полностью удаляют участками на глубину до необходимого известкового слоя, создавая тем самым задуманный рисунок и цвет. Для этой работы используют различные скребки и резцы. Когда первобытный человек выцарапал осколком камня на стене пещеры примитивный рисунок, это не что иное, как один из самых древних видов сграффито. Известны рисунки, выполненные просто пальцем по влажному слою глины, нанесенному на стену пещеры. Этот способ стенописи — тоже сграффито (в переводе с итал.— выцарапывание).
Русские и греческие мастера использовали сграффито для декорирования глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно встретить на керамических изделиях древних народов Латинской Америки — инков и майя.
В XV—XVII веках сграффито широко применяли в Италии для украшения наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы. Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси. После долгого забвения сграффито вновь обретает популярность в ХIХ-ХХ веке. Этот вид декора в основном применяется в интерьерах. Присущие технике сграффито четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов - наиболее полноценно воплощаются в орнаментальных композициях. Сграффито все шире применяют и в советском декоративном искусстве. Примером удачного использования сграффито в современной архитектуре может служить Дворец пионеров и школьников в Москве.
Типичным представителем техники сграффито является знаменитый дом «У минутки» в Праге.
Существуют несколько версий откуда пошло название этого дома, по одной из них раньше в этом доме располагалась лавочка торгующая мелочными «минутными» товарами отсюда и название «У минутки», по другой версии в этом доме располагалась лавка торгующая табаком и покупатели «на минутку» забегали перекурить. Откуда на самом деле дом получил своё название для нас так и останется тайной.
«Храм - есть образ присутствия Царства Небесного на земле, и, соответственно, он есть образ дворца Царя Небесного. От этого образа исходит традиция благоукрашения храма наподобие царских чертогов с использованием всех художественных средств, доступных той или иной эпохе».
Иерей Валерий Коренев, Волгодонск
Люди еще с древних времён стремились запечатлеть, то что происходит вокруг них, так стрит арту предшествовали фрески, фрескам рисунки пещерных людей и т.д. Наши предки создавали свои работы, чтобы мы смогли увидеть, что происходило в их время, но и не только, многие работы того времени считались совершенными, а что кроме как совершенство может украшать стены «Дворца Царя Небесного»? Но с течением времени появлялись, всё более новые и совершенные работы, то что казалось совершенным когда-то уже было не столь идеальным, но несмотря на развитие человеческого общества украшать стены храма лучшими творениями эпохи так и осталось традицией.
Русские и греческие мастера использовали сграффито для декорирования глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно встретить на керамических изделиях древних народов Латинской Америки — инков и майя.
В XV—XVII веках сграффито широко применяли в Италии для украшения наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы. Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси. После долгого забвения сграффито вновь обретает популярность в ХIХ-ХХ веке. Этот вид декора в основном применяется в интерьерах. Присущие технике сграффито четкость и силуэтность рисунка, а также отсутствие полутонов и цветовых переходов - наиболее полноценно воплощаются в орнаментальных композициях. Сграффито все шире применяют и в советском декоративном искусстве. Примером удачного использования сграффито в современной архитектуре может служить Дворец пионеров и школьников в Москве.
Типичным представителем техники сграффито является знаменитый дом «У минутки» в Праге.
Существуют несколько версий откуда пошло название этого дома, по одной из них раньше в этом доме располагалась лавочка торгующая мелочными «минутными» товарами отсюда и название «У минутки», по другой версии в этом доме располагалась лавка торгующая табаком и покупатели «на минутку» забегали перекурить. Откуда на самом деле дом получил своё название для нас так и останется тайной.
«Храм - есть образ присутствия Царства Небесного на земле, и, соответственно, он есть образ дворца Царя Небесного. От этого образа исходит традиция благоукрашения храма наподобие царских чертогов с использованием всех художественных средств, доступных той или иной эпохе».
Иерей Валерий Коренев, Волгодонск
Люди еще с древних времён стремились запечатлеть, то что происходит вокруг них, так стрит арту предшествовали фрески, фрескам рисунки пещерных людей и т.д. Наши предки создавали свои работы, чтобы мы смогли увидеть, что происходило в их время, но и не только, многие работы того времени считались совершенными, а что кроме как совершенство может украшать стены «Дворца Царя Небесного»? Но с течением времени появлялись, всё более новые и совершенные работы, то что казалось совершенным когда-то уже было не столь идеальным, но несмотря на развитие человеческого общества украшать стены храма лучшими творениями эпохи так и осталось традицией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий